Денис Паслер открыл в Оренбурге три новых площадки в Центре выявления и поддержки одаренных детей

Таких площадок в Оренбурге открылись три — «Центр микроскопии и микробиологии», «Базовые навыки опытно-конструкторских работ» и «Спортивный зал для занятий самбо». На всех трех площадках 17 февраля побывал губернатор вместе с министром образования области Алексеем Пахомовым. Они заработали в рамках нацпроекта «Образование».

В качестве прототипа первой из них — открытого на базе губернаторского лицея-интерната «Центра микроскопии и микробиологии», — была выбрана «Открытая лаборатория микроскопии» Немецкого музея (Deutsches Museum) в Мюнхене. Однако по оборудованию и возможностям для подготовки нового поколения молодых ученых оренбургская площадка существенно превосходит немецкий аналог. Здесь будут работать лаборатории электронной и оптической микроскопии, пробоподготовки, а также секция аквариумов и террариумов (рыбы, амфибии, насекомые, хищные пауки, крупные ящерицы).

Лаборатория оптической микроскопии оснащена 16 микроскопами исследовательского класса различных моделей с увеличением от 30х до 1000х, позволяющих выполнять большинство видов микроскопических исследований для биологических и техногенных образцов. Все микроскопы дополнительно оснащены цифровыми камерами высокого разрешения (би- и тринокулярная схема) и подключены к ПК с дисплеями диагональю более 20”. Это позволяет всем обучающимся в любой момент времени наблюдать в режиме реального времени изображение с любого микроскопа, установленного в лаборатории.

Уникальная особенность Центра микроскопии и микробиологии — наличие профессионального оборудования для пробоподготовки (микротомы и ультратом, приборы для консервации образцов) позволяющего юным исследователям самостоятельно изготавливать образцы для микроскопии. Это принципиально расширяет спектр научно-исследовательских работ для ребят — а школьники, успешно освоившие образовательные программы Центра, фактически приобретают квалификацию лаборантов, способных обеспечивать работу микробиологических лабораторий медицинских учреждений и НИИ. В создании лаборатории приняли участие научные работники сразу нескольких вузов и НИИ, расположенных в Оренбурге.

— Для меня, депутата Законодательного собрания, президента федерации спортивной борьбы города Оренбурга, отца и главы семьи важно, чтобы у оренбургских детей было полезное занятие, чтобы они не были предоставлены сами себе и улице. Уверен, что обучение естественным наукам, увлечение спортом, творчеством поможет воспитать поколение, которое станет настоящим поколением прорыва, — отметил депутат Законодательного Собрания от партии «Единая Россия» Андрей Хавилов.

• Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Читайте материалы в рубриках