В Оренбургской области в рамках нацпроекта отремонтируют почти 300 километров дорог

Назад

В регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году запланирован ремонт почти 300 километров дорог. Из них 266 км — на региональных и межмуниципальных трассах, 21,1 км — в Оренбурге и 11,7 км — в Орске. Для проведения качественного ремонта по дорожному нацпроекту Оренбуржье в 2019 году вошло в число пяти регионов страны, которые стали внедрять технологии объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Технология предполагает формирование состава асфальтобетона исходя из особенностей эксплуатации дороги: перепадов температур и влажности, интенсивности движения, преобладающего типа транспортных средств и прочих. На сегодняшний день в регионе разработаны и внедрены более сотни рецептов асфальтобетона. За качеством работ и применяемых материалов на всех объектах дорожного нацпроекта ведется строгий контроль испытательной лабораторией, созданной на базе отдела диагностики, лабораторного контроля и технического состояния автомобильных дорог Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области. — Эффективность нацпроекта напрямую зависит от качества его реализации. Мы внедряем передовые методы как в производство асфальтобетона, так и контроль на всех этапах проведения дорожных работ, чтобы как можно дольше сохранить покрытие в нормативном состоянии, — прокомментировал губернатор Денис Паслер. Диагностика проводится непосредственно на местах дорожных работ. Два передвижных диагностических комплекса используются при проектировании и мониторинге состояния действующих автодорог, а также в процессе приемки объектов. Только в 2021 году передвижные лаборатории 45 раз выезжали на дороги регионального значения, ремонтируемые по дорожному нацпроекту. — Благодаря испытательной и лабораторной базе мы исследовали ряд мировых разработок на предмет внедрения в нашем регионе. Большинство из них оказалось непригодными для региона, в первую очередь — из-за климатических особенностей области. Поэтому в данном вопросе делаем упор на собственные разработки наших подрядчиков, — сообщил начальник отдела ГУДХОО Денис Шаповалов. Кроме того, объекты проверяют специалисты Оренбургского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ». Они устанавливают соответствие параметров по ширине покрытия, толщине слоев асфальтобетона и других заявленных в проекте слоев дорожной одежды. Отобранные образцы покрытия проверяются в лаборатории на предмет максимальной и объемной плотности, содержания воздушных пустот. В течение прошлого года эксперты института проверили ход ремонта и капремонта в рамках дорожного нацпроекта на 8 объектах. По всем проверенным объектам была дана положительная оценка.

  • Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Читайте материалы в рубриках