БКД 2023: в Оренбуржье приведут к нормативу более 360 км региональных и местных дорог

Назад

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер и руководитель Росавтодора Роман Новиков обсудили перспективы модернизации опорной дорожной сети региона и реализацию в Оренбуржье национального проекта «Безопасные качественные дороги». 

В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин, директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Сербин и начальник ФКУ Упрдор «Приуралье» Денис Абрамов.

– Совместно с Росавтодором нам удается решить много вопросов. В этом году начинаем ремонт федеральной трассы Оренбург-Орск. Большая часть автодороги будет приведена в нормативное состояние в ближайшие 2 года. Делаем надземные пешеходные переходы, которых никогда не было в Оренбургской области. Важнейший объект, который необходимо завершить, – автодорога «Обход города Оренбурга». В 2018 году был введен первый пусковой комплекс дороги. Новая трасса протяженностью 12 км соединила Беляевскую и Соль-Илецкую трассы. Решается вопрос о строительстве второго пускового комплекса. Вся документация на ремонт оставшихся 9 км уже прошла экспертизу. Планируем, что работы будут включены в дорожные программы на следующий год. Необходимо сделать искусственное освещение на участке объездной дороги от путепровода на пр. Гагарина до Беляевской трассы. Дорога связывает крупные населенные пункты Оренбургского района – там живут тысячи людей, а освещения нет, — сказал глава региона.

Роман Новиков согласился, что необходимо проработать возможность освещения участка автодороги. Он пообещал, что вопрос будет решен уже в этом году. Руководитель Федерального дорожного агентства подчеркнул, что поддержание в нормативном состоянии федеральных автомобильных дорог Оренбургской области должно быть системным.

– Мы большое внимание уделяем дорогам, которые входят в коридор «Европа – Западный Китай». Прежде всего, речь идёт об участке трассы М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу. В планах до конца 2025 года расширить до четырёх полос 15 км, а завершить все работы на этой автомобильной дороге должны до 2030 года. Перевод трассы М-5 «Урал» в четыре полосы позволит повысить её безопасность, пропускную способность, а главное – будет стимулировать рост экономики региона и страны в целом, поскольку увеличит потенциальный объем грузоперевозок с Китаем и Средней Азией», – сказал Роман Новиков.

Работы по капитальному ремонту участка с 375 по 390 км автомобильной дороги М-5 «Урал» проходят в Переволоцком районе Оренбургской области. Помимо расширения до четырех полос движения проектом предусмотрены работы по устройству кюветов, ремонту и удлинению существующих труб, прокладке новых водопропускных труб. Отрезок планируется ввести в эксплуатацию до конца следующего года. Кроме того, на трассе М-5 «Урал» в 2023 году будут отремонтированы пять участков общей протяженностью 42 км. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на подъезде к пункту пропуска «Орск» на этой же автомобильной дороге будут установлены три надземных пешеходных перехода.

Кроме того, к 2025 году запланировано привести в нормативное состояние 317,5 км региональных дорог, включая 104,2 км, входящих в опорную сеть.

На совещании обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году. Было отмечено, что изначально в текущем дорожно-строительном сезоне в Оренбургской области было запланировано привести в нормативное состояние более 220 км асфальтобетонного покрытия – строительно-монтажные работы предусмотрены на 67 объектах. На эти цели было выделено 6,9 млрд рублей, из них порядка 3 млрд рублей – из федерального бюджета. Однако в мае стало известно, что Оренбуржье получит из федерального центра 4 млрд рублей дополнительно на реализацию мероприятий в рамках дорожного нацпроекта. Эти средства позволят отремонтировать еще 17 участков региональных трасс протяженностью 141 км. И таким образом общее количество обновленных магистралей превысит 360 км, из них более 50 км – в городах Оренбурге и Орске.

Значимыми проектами этого года являются капитальный ремонт и реконструкция участков региональной трассы Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск. Она находится в западной части области, проходит от границы региона с Республикой Татарстан до границы с Республикой Казахстан (МАПП «Тёплое»).

Автомобильная дорога общей протяженностью 350 км является транзитным путём и одной из основных транспортных артерий западного Оренбуржья, пересекает всю область с севера на юг и проходит по территории пяти муниципальных районов.

– Работы на трассе начались в 2019 году со стартом нацпроекта, тогда в нормативное состояние привели участок между городами Бугуруслан и Бузулук, в дальнейшем дорога поэтапно ремонтировалась в южном направлении. В 2023 году работы пройдут в Северном районе, где капитально отремонтируем 9,6 км. Также дорожники будут работать в Бузулукском районе – здесь пройдет реконструкция участка дороги в районе поселка Лисья Поляна — это 10,9 км. В дальнейшем автомобильную дорогу Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск планируем привести в нормативное состояние на всем ее протяжении, — отметил Александр Полухин.

Напомним, что в 2022 году в регионе в эксплуатацию введено 112 объектов нацпроекта, их общая протяженность составила почти 350 км. На эти цели было выделено около 5,5 млрд рублей, из которых порядка 1,5 млрд рублей – средства федерального бюджета.

Для справки:

В Оренбургской области, по данным на 01.01.2023, протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 25 339,8 км, из них федерального значения – 1 306,5 км, регионального – 11 676,8 км, местного – 12 356,5 км. Протяженность опорной сети региона – 2 773,6 км.

  • Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Читайте материалы в рубриках